Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Психологическая диагностика воспитанников 

Педагог - психолог 

- проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии;

- проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;

- составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

- определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;

 Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется педагогом - психологом самостоятельно в зависимости от круга поставленных задач

  • Свободное наблюдение
  • Оценка мотивационной готовности Стандартная беседа Т.А. Нежнова
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости» А.Керна в модификации И.Йерасека
  • Беседа, направленная на выявления уровня общей осведомленности, социальной зрелости

 

  • Блок «Экспресс – диагностика в детском саду» под редакцией Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. Изучение развития познавательной сферы

Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Материалы структурированы по возрастам:

3-4 года (вторая младшая группа),

4-5 лет (средняя группа),

5-6лет (старшая группа),

6-7 лет (подготовительная к школе группа). 

  • Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы  включает оценку

 

- Тревожности;

- Агрессивности;

- Застенчивости;

- Самооценки;

- Произвольной регуляции  поведения;

- Мотивационной сферы;

- Особенности развития эмоциональной, личностной и коммуникативной сферы;

Регулярные наблюдения  за детьми  в естественных ситуациях -  в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, позволяют достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада при взаимодействии с воспитателями, родителями и со сверстниками, в процессе организации деятельности и отдельных режимных моментах. При более углубленной диагностики по результатам наблюдения или по запросу педагогов, родителей  используется та или иная, подходящаяв конкретном случае, диагностическая методика.

  • Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо"

Данная методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду.

  • Методика «Лесенка» В.Г. Шур 

Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.

  • Методика  «Два дома» И. Вандвик, П. Экблад 

Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.

  • Методика «Кактус»М.А. Панфилова

Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

  • Рисунок семьи

Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.

  • Методика «Паровозик» С.В. Велиева 

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка:нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). 

  • Метод Беседы «Нравится ли тебе в детском саду» Е. В. Кучерова
  • Наблюдение  за коммуникативным развитием детей в группе и особенностям межличностных отношений между детьми Смирнова, О.Е., Холмогорова.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте