Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Цель:

1) Актуализация словаря по изучаемой теме. 
2) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания.)
3) Развитие связной речи.
4) Формирование общих речевых навыков.
5) Систематизировать представления детей о домашних животных.
6) Развитие зрительного внимания, логического мышления, творческого воображения. (Продолжительность занятия 30 мин)

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает поиграть с мячом: «Кто у кого?» 
Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами: «У лошади?… жеребенок. Много … жеребят. У коровы … теленок. Много … телят. У собаки … щенок. Много … щенят. У козы … козленок. Много … козлят. У свиньи … поросенок. Много … поросят». 
Дети садятся на стульчики

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Теперь я с вами поздороваюсь:

Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда:

Здравствуйте ничего не знающие ребята!

 Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания. Сегодня мы поговорим о животных.

 Для начала послушайте одну страшную историю:

(выставляется кукла, по мере отгадывания загадок из нее достаются игрушки-животные).

Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И телегу, и быка,
И хромого мясника!

- А кого еще съел этот обжора, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок).

2. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)

 

3. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)

 

4. Шубу теплую в колечках
Носит тихая… (овечка)

 

5. В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

Каких еще вы знаете домашних животных?

 

3. Игра: «Кто где живет?»

Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (осень). А какое время года наступит потом? Значит, пора домашних животных расселять по своим жилищам. Кто где живет?

- Корова живет в коровнике,

- Курица- в курятнике,

 - Собака- в будке,

- Лошадь в конюшне

 

4. Игра: «Назови детеныша»

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша»

У овечки – …

У верблюдицы – …
У кошки – …
У крольчихи – … 
У собаки – …
У козы – …
У свиньи – …
У коровы – …
У лошади – …

Молодцы, всех назвали!

Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

 

5. Физкультминутка Кошка

 

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

 


 6. Игра: «Кто как разговаривает?»

А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные (чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Путаница»):

Свинки замяукали,
Кошечки захрюкали,
Собаки замычали,
Коровы зарычали…

- Все верно? Тогда давайте поиграем вот в такую игру: я называю животное, а вы говорите, как оно разговаривает.

 . Игра: «Путаница»

Молодцы! Вы, правда, знающие ребята.

За это один мой знакомый художник дарит вам вот эти картинки.

Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.

- У этого животного голова…(кошачья), а туловище…(поросячье) и т.д.

8. Рисование: «Маска»

- Ребята, предлагаю нарисовать домашних животных, только без таких вот ошибок! У вас на столах лежат вот такие листочки, на что они похожи? 

 А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет... (круглая), а если овечка или коза, то…(овальная). Вот вам в помощь образцы. Сейчас зазвучит песенка, и вы начнете рисовать, только поторопитесь, как только она закончится, вы должны завершить свою работу.

(Работа детей)

8. Сочинение сказки

Ребята, приложите свои маски к лицу. Молодцы, все справились с заданием! Вспомните, какие сказки про домашних животных мы читали? Давайте попробуем сочинить сказку «Спор домашних животных» и вспомним, какую пользу приносит каждое животное.

- Собрались однажды домашние животные и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Я самая нужная, потому, что…» (продолжают дети). Кошка не согласилась…, корова промычала…, коза возмутилась…, овца заблеяла…, лошадь…

В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу». С тех пор животные живут дружно.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку. (Отметить активных детей)

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте