Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Семинар-практикум для педагогов

"Аукцион нетрадиционных здоровьесберегающих технологий"

Цель: внедрение в практику работы воспитателей  с детьми  современных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. 

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик.

Материалы: видео- и аудиоматериалы, подборка практического материала  по технологиям (выигранные лоты), песочница, салфетка/бумажка, краски, кисть, баночка с  водой.

Ход аукциона:

Ведущий аукциона: Уважаемые коллеги, сегодня  мы проводим семинар-практикум в форме «Аукциона нетрадиционных здоровьесберегающих  технологий». Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

·         аукционист -  Звягина Т.Н., заведующий детским садом;

·         ведущий аукциона -  Сыроватская Н.В., зам. зав. по ВОР;

·         аукционеры - Вы, уважаемые коллеги, воспитатели и специалисты детского сада.

 Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену и даст обоснование необходимости использования нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в своей возрастной группе дошкольников. Обратите внимание на денежные знаки — купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется от одного до пяти  купонов. Максимальная стоимость  - 5 купонов.

Ведущий аукциона: Посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные коллеги? Давайте сделаем друг другу комплименты!

Ведущий аукциона проводит игру "Комплименты. Участники аукциона передают мячик соседу справа, делают друг другу комплименты.

Ведущий аукциона: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение.

Ведущий аукциона: Итак, внимание!

(Звонит в колокольчик.)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка)

Ведущий аукциона: Сегодня на продажу выставлены следующие лоты: сказкотерапия, технология музыкального воздействия, изотерапия, песочная терапия.

Аукционист: Представляем вашему вниманию первый лот №1 «Сказкотерапия». Этот лот использует в своей работе педагог-психолог детского сада Соколова Наталья Владимировна.

Теоретическая часть

Педагог-психолог: Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для решения важные для ребёнка вопросов, и одновременно развивает творческие способности. Сказка дает возможность детям поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах. Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей дошколенка ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.

Примеряя роль героя на себя ребенок, во-первых:

-четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

-показывает, каким он видит решение проблем;

-сам выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Во  - вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

-акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;

-корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;

-помочь ему избавиться от той или иной привычки;

-показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

   Скажем, ребенок катастрофически боится темноты – находим или придумываем мужественного героя, который одним своим взглядом и вздохом побеждает самые черные козни темного царства. Например, ребятенок любит приврать, и ему уже никто не верит на слово? — рассказываем сказку об овечьем пастушке и волках. Или же вместе с ним создаем героя, который до того заврался, что забыл как его зовут и пришлось врунишке заново знакомиться с собой и честным словом, чтобы найти свое место в жизни.

   Придумывая, а главное – детально обговаривая  с малышом сказочные истории, в которых нехорошие поступки имеют ярко негативную окраску, мы тем самым ненавязчиво и вместе с тем очень настойчиво формируем его неприятие таких качеств в себе. Сказка не ругает, не кричит, не читает какие-то непонятные взрослые морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос! И вместе с тем помогаем крохе, обнаружившему в своем окружении несправедливость или обман, другие какие-то отрицательные качества, находить в себе силы противостоять им с достоинством и добром.

     В-третьих, сказкотерапия помогает укрепить связь между ребятней и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю — чудо. И только от их совместного решения зависит судьба героев! 

    В работе с дошкольниками можно использовать сказкотерапию, с помощью следующих сказок: "Маленький медвежонок" - коррекция агрессивного поведения, "Мышонок и темнота" - коррекция страхов, тревожности, "Сказка про енота" - коррекция коммуникативной сферы (О.В. Хухаева "Терапевтические сказки"); "Жадный кармашек", "Про ябеду" - коррекция негативных проявлений в поведении (Е.А. Алябьева "Коррекционно-развивающие занятия") и др.

 

Практическая часть

 

 Педагог-психолог совместно с воспитателями проигрывает ситуацию «Придумай сказку».

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №1 "Сказкотерапия". Стартовая цена -2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы по сказкотерапии, прилагается список используемой литературы.

Аукционист: Начинаются торги (стук молотка).

Начался аукцион. Педагоги поднимают денежные купоны. Аукционист организует торги.

Аукционист:  Лот №1 "Сказкотерапия" продан воспитателю (возрастная  группа, ФИО воспитателя) Максимальная стоимость технологии "Сказкотерапия" составила 5 купонов.

 

Ведущий аукциона: Расскажите всем участникам аукциона, почему эта технология  для Вас стала особенно привлекательной? Почему за эту технологию  вы дали максимальное количество купонов?

Победитель лота №1 аргументирует свой  выбор.  

(Победителю вручается покупка.)

 

Аукционист: выставляется на продажу лот №2 «Технология музыкального воздействия". Этот лот представит воспитатель старшей группы №8 Горенкова Ирина Сергеевна.

 

Теоретическая часть

 

Воспитатель старшей группы №8: Музыкотерапия – это форма взаимодействия педагога с детьми, с применением разнообразной музыки в любом ее проявлении. 
   Музыкальная терапия в группе детей может быть выражена в следующих формах:

·                     прослушивание музыки;

·                     хоровое пение;

·                     танцы;

·                     создание собственных музыкальных произведений и запись их на аудионосители;

·                     игра на простых музыкальных инструментах и т.п.

Правильно подобранная музыка способна полностью изменить душевное и физическое состояние  детей.  Мелодии, которые нравятся деткам, улучшают их настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивают на позитивный лад, способствуют раскрепощению. Некоторые малыши перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку. Танцевальная музыка стимулирует двигательную активность. Музыкотерапия способствует сенсорному развитию ребенка и усилению активности речевых функций.

 

Практическая часть

Воспитатель старшей группы №8 предлагает участникам аукциона выполнить упражнение "Вырази характер музыки настроением, мимикой, эмоциями,  движениями" (упражнение проводится под чередование музыки различного  характера).

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2 "Технология музыкального воздействия". Стартовая цена - 3 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы, аудиодиск с подбором музыкальных произведений для организации различных видов деятельности детей, прилагается список используемой литературы.

Аукционист: Начинаются торги (стук молотка).

Начался аукцион. Педагоги поднимают денежные купоны. Аукционист организует торги.

Аукционист: лот №2 "Технология музыкального воздействия"" продан  за максимальную стоимость воспитателю (возрастная группа, ФИО воспитателя).

Ведущий аукциона:  Расскажите всем участникам аукциона, почему эта технология для Вас стала особенно привлекательной?

Победитель лота №2: аргументирует свой  выбор.

 (Победителю вручается заявленный лот.)

Аукционист: Аукцион продолжается, вашему вниманию   предлагается следующий лот №3 "Изотерапия". Об этой нетрадиционной здоровьесберегающей технологии расскажет воспитатель изостудии "Мастерская карандаша" Кучеренко Виктория Владимировна с  использованием презентации.

Теоретическая часть

Воспитатель  изостудии: Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой.  Изотерапия дает возможность выхода внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей. Цель – помочь ребенку начать осознавать себя и существование в своем мире. Заповеди изотерапии: Навсегда забыть стеснительность, выражаемую словами типа: «Я не художник» или «Нарисованную мною корову легко спутать с собакой»! Задача «нарисовать красиво» вообще не ставится. Здесь стоит совсем иная задача: выплеснуть, вырисовать весь накопленный стресс, чтобы улучшить состояние своего здоровья. Правила изотерапии - чтобы не происходило в твоей жизни – просто рисуй:

•       мечтаешь или сомневаешься - рисуй;

 •      плачешь от горя или радости - рисуй;

 •      расслабленный или напряженный - рисуй;

 •      скучно - рисуй;

•       весело или грустно - рисуй;

•       страшно или смело - рисуй;

 •      радостно или печально - рисуй;

•       тяжело или легко - рисуй;

•       устал ли отдыхаешь - рисуй;

•       одиноко- рисуй.

Условия побора техник и приемов создания изображений

1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Виды изотерапевтической активности

▪ совместное рассматривание объектов и изображений ▪ совместная исследовательская игра с материалами и инструментами для изобразительной деятельности ▪ совместная изобразительная игровая деятельность сопровождаемая общением

Изотерапия позволяет детям самовыразиться. С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

Таким образом, изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Приемы работы

Живопись пальцами, рисование набрызгом, рисование мыльными пузырями, рисование окрашенной нитью, рисование трафаретов с помощью поролона, рисование смятой бумагой, монотипия.

Практическая часть

Воспитатель  изостудии предложила участника аукциона попробовать технику изотерапии - рисование смятой бумагой. В ходе выполнения данной техники, воспитатель изостудии комментирует эмоциональное состояние участников аукциона, проговаривает, как  влияет данная техника на развитие личностного потенциала ребенка.

Аукционист: Итак, лот №3 "Изотерапия" представлен на продажу. Вместе с лотом предлагается методические рекомендации по применению изотерапии и картотека творческих заданий, которые можно применять в работе с детьми.  Первоначальная цена — 2 купона.

Аукционист: Начинаются торги (стук молотка).

Начался аукцион. Педагоги поднимают денежные купоны. Аукционист проводит торги.

Аукционист: лот №3 "Изотерапия" продан  за максимальную стоимость воспитателю (возрастная группа, ФИО воспитателя).

Ведущий аукциона:  Расскажите всем участникам аукциона, почему эта технология для Вас стала особенно привлекательной?

Победитель лота №3:  аргументирует свой  выбор.

 (Победителю вручается заявленный лот.)

Аукционист: Представляем вашему вниманию лот №4 "Песочная терапия". О нем расскажет воспитатель средней группы  №1 Цыплакова Евгения Николаевна.

Теоретическая часть

Воспитатель средней группы №1: Дети дошкольного возраста  ещё не могут управлять своими эмоциями, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов является  песочная терапия. Песочница (песочная терапия) - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится, возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и  в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии. Она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Для организации работы с песком понадобится:

•        Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

•        Песок (обычный, но просеянный, чистый)

•        Вода

•        Коллекция миниатюрных фигурок

Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая  моторика руки.

Практическая часть

Воспитатель средней группы  №1 предлагает участникам аукциона рассмотреть  варианты песочных игр, для этого приглашает одного воспитателя, который демонстрирует, как играть  с песком.

(В это время воспитатель средней группы  №1  комментирует  значение песочной терапии на развития психики ребенка).

Игры с песком.

1.«Чувствительные ладошки». Горячее-холодное, мягкое - твердое, сухое - мокрое.

2. «Отпечатки наших рук». Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

3. «Секретик». «Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

4. «Рисунки на песке». С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Воспитатель средней группы  №1:  Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других.

Аукционист: Вашему вниманию предлагается лот №4 «Песочная терапия», вместе с лотом предлагается перспективный план и картотека игр с песком. Стартовая цена 2 купона.

Аукционист: Начинаются торги (стук молотка).

Начался аукцион. Педагоги поднимают денежные купоны. Аукционист проводит торги.

Аукционист:  лот №4 "Песочная терапия"" продан воспитателю (возрастная  группа, ФИО)

(Победителю вручается заявленный лот.)

Ведущий аукциона:  Расскажите всем участникам аукциона, почему эта технология для Вас стала особенно привлекательной?

Победитель лота №4: аргументирует свой  выбор.

Ведущий  аукциона:       В заключение семинара предлагаю смоделировать  одно занятие с применением нетрадиционных здоровьесбрегающих технологий.

Педагоги выполняют задание.

По итогам  представляют модель занятия с  применением нетрадиционных здоровьесбрегающих технологий.

Ведущий аукциона: Уважаемый аукционист, предлагаю вынести модель занятия с  применением нетрадиционных здоровьесбрегающих технологий на аукцион.

Аукционист:  На продажу выставляется лот  - Занятие   применением нетрадиционных здоровьесбрегающих технологий на аукцион.

Торги начинаются. Стартовая цена 2 купона. Максимальная стоимость – 5 купонов.

Все аукционеры поднимают   5  купонов.

Аукционист: занятие по познавательному развитию с  применением нетрадиционных здоровьесбрегающих технологий   продано педагогическому коллективу детского сада №19 «Светлячок».

Ведущий аукциона:        Вот и завершился Аукцион нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Счастливыми обладателями покупок стали воспитатели (ФИО).  Поприветствуем их. Поздравляем вас, вы самые активные участники нашего аукциона!

 

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка)

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте