Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В поисках сокровищ старого пирата»

 Программное содержание:

 

1. Продолжать работу по закреплению у детей знаний о цифрах 1-8. Упражнять в порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? Соотносить цвет, длину, число.

2.Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 8, записывать при помощи знаков «_», «_» и «_» и читать записи.

3. Учить умению классифицировать блоки Дьенеша по четырем признакам с использованием кодов. Определение областей пересечения в обручах.

 

Демонстрационный материал:

1. «Логический поезд» - модель на доске (палочки Кьюизенера)

2.  Плоскостные изображения животных.

3. Два обруча, коробка с сюрпризом.

 

Раздаточный материал:

1. Палочки Кьюизенера

2. цифры в коробочке

3. «дискета» - «поставь знаки «_», «_»  или «_»

4. Блоки Дьенеша

3. Схемы по обозначению свойств блоков.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, я нашла карту старого пирата! В ней зашифровано место, в котором он спрятал сокровища.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Но чтобы найти этот клад, нам надо пройти несколько испытаний.

1 часть.

Игра «Логический поезд» (работа с палочками Кьюизенера).

Воспитатель читает загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».

Правильно, поезд. Давайте отправимся в наше путешествие на поезде.

Чтобы в пути не было скучно, поиграем в игру «Вопросы и ответы»

1. Сколько всего вагонов у поезда? (8 вагонов)

2. Назовите цвета вагонов слева направо? (белый, розовый, голубой, красный, желтый, сиреневый, черный, бордовый)

3. А теперь справа налево?

Кто хочет назвать?  (бордовый, черный, сиреневый, желтый)

А кто продолжит?   ( красный, голубой, розовый, белый)

4. Какого цвета самый короткий вагон? (самый короткий вагон белого цвета)

5. Какого цвета самый длинный вагон? (самый короткий вагон бордового цвета)

А теперь постройте свой поезд начиная от самого короткого вагона заканчивая самым длинным.

Теперь посчитаем по порядку от самого короткого до самого длинного и пронумеруем наши вагоны.

Самый короткий белый вагон какой по счету? (первый)

Значит какая цифра вам понадобится? (один).

Следующий вагон какой по счету? (второй)  цифра (два)

Голубой  вагон какой по счету? (третий)  цифра (три)  и т.д.

 

Покажите мне у ваших поездов седьмой по счету вагон.

Покажите мне третий по счету вагон. Какого он цвета?

 

Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы «сколько?», «какой по счету?»

 А теперь, ребята, посмотрите, с нами в путешествие отправляются и животные.

 

Сейчас они займут свои места в вагончиках. Давайте о них расскажем. Отвечаем полным ответом.

1. Какой вагон по счету следует за вагоном лисенка?

2. В каком по счету вагоне едет черепаха и какого вагон цвета?

3. В каком по счету вагоне едет заяц и какого вагон цвета?

4. Какой вагон по счету стоит перед вагоном львенка?

5. Какой вагон по счету стоит после розового и перед красным?

6. Назовите «соседей» по счету у розового вагона?

 

Молодцы , ребята, справились с заданием.

 Физминутка «Поезд»

 

 А , сейчас, мы с вами приехали на вокзал и выйти через двери мы можем только открыв кодовый замок. У вас на столах есть волшебные дискеты. Возьмите их.

 

Сравните предметы слева и справа и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Расскажи нам , пожалуйста, Маша, какой знак ты поставила и почему?

Молодцы , все справились с заданием!

 Ребята, посмотрите на какой остров мы с вами прибыли! Здесь стоят сундуки с драгоценностями. Из них вы можете достать только по одному камню. И выбрать вы можете не любой камень, а только тот , который зашифрован на карточке.

 

А теперь, объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно этот камень (блоки Дьенеша по четырем признакам: форма, цвет, величина, толщина)

Молодцы!

 

Посмотрите, здесь у нас находятся магические круги с общей зоной пересечения и с условием, что в круг желтого цвета мы можем положить только фигуры желтого цвета, в круг синего цвета только круглые фигуры.

Вне синего, внутри желтого круга у нас какие фигуры? (желтого цвета)

А вне желтого, внутри синего какие? (круглые)

А в пересечении двух областей, какие фигуры мы положим?  (желтые и круглые)

Почему мы не можем положить туда прямоугольник желтого цвета? ( потомучто он не круглый)

А почему мы не можем положить туда красный круг? ( потомучто он не желтый)

 Ребята! Мы с вами разгадали все загадки старого и пирата, и нашли сокровища!

 

Скажите! А вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

 

Конспект подготовил воспитатель  Бунтукова О.А.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте