Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Тема: «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы.

Задачи

1.    Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2.    Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.

3.    Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4.    Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

Карточки «Мое настроение», карточки сказочных героев и персонажей, пиктограммы эмоций, обручи 4 шт.,  надувные шары с пиктограммами,  альбомные листы по количеству детей, фломастеры, презентация «Эмоции» Мягкая игрушка в виде сердца. Мелодии радости, грусти, злости, удивления.

 

Приветствие – активизация внимания детей

- Здравствуйте, ребята. В это чудесный весенний день я очень рада вас видеть! (Дети отвечают: Мы тоже).  Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?

Звучит спокойная музыка

Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени. 

- Приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя?

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

Упражнение с элементами сказкотерапии

«Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Звучит музыка путника

Психолог:

Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).

Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

(Выкладывается три дороги).

В эту страну ведут три дороги.

Первая дорога похожа на реку: тихая спокойная, но очень, очень  длинная и мы потеряем много времени, и она заберет у нас много силы.

Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и очень опасная.

Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в волшебную страну отправляются самые смелые отважные путешественники.

(Выкладывается аппликатор Кузнецова).

Давайте ребята выберем, по какой дороге каждый из вас отправится в страну эмоций.

Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

Психолог:

- Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств!

 (СЛАЙД №1)

Психолог:

Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! (музыкальный шу приветствий: крики ура, привет и т.д.)

Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)

Психолог читает стихотворение: 

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения, 
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Игра «Азбука  настроений»

На полу лежат 4 обруча, в них  находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния.

Психолог:

Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и

скажите, какие эмоции изображены на этих масках?

(Ответы детей)

 

Психолог:

 Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и

правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и злости.

 Ребята посмотрите,  герои сказок не могут найти свое настроение, давайте им поможем!  Вам нужно будет найти к каждой маске настроения, настроение сказочного героя.  И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

(Дети подбирают к маскам  настроения персонажей и раскладывают по обручам.)

Психолог:

Давайте продолжать наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.

v (СЛАЙД 2, 3)

Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);                                

Психолог:

-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)

-А как вы об этом догадайся (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)

-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).

Этюд «Тихая – громкая  радость»

 Психолог, а вы знаете, что радость бывает  тихая и громкая. Давайте покажем  «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»! 

 

v (СЛАЙД 4)

 Ох, ах, ох, ах!…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).

Психолог спрашивает:

- Какое настроение у этих детей? (Грустное)

- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)

Этюд «Грустное настроение»

Психолог:

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

- Какое средство против грусти?

(Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

( Показ СЛАЙД 6 - 12)

Игра «Царевна Несмеяна»

Психолог:

Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик  перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.

(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл.

v (СЛАЙД№13, 14, 15)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это ……   (злость)

А когда человек начинает злиться или сердиться, то настроение у него? (Плохое) Лицо у этого человека похоже на тучу.

Психолог:

- Ребята, а вы испытываете чувство злости?

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

И я предлагаю вам поиграть в игру

«Сердитый котенок»

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить.  Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

Психолог:

- Злость плохое чувство.

-  А что можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)

 

v  (СЛАЙД 16,17)

А вы знаете с утра, только я открыл глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да!!! (УДИВЛЕНИЯ)

Психолог:

Когда мы увидели что-то интересное и необычное, странное, неожиданное, непонятное, то, что у нас появляется удивление на лице, и тогда: глаза широко открываются, делаются круглыми, брови поднимаются вверх, рот может открыться. Когда это может быть?

- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?

- Расскажите о них!

Игра «Удивимся вместе»

В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»

Психолог:

 Ребята давайте вспомни, о каких эмоциях мы с вами говорили. Все люди в разных ситуациях могут испытывать разные эмоции: радости и грусти, удивления и злости. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость. А если человек злиться, то помочь ему избавиться от чувства злости, рассмешить его, предложить поиграть в любимую игру.

- Как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

- Как вы об этом догадались?

 Рисование пиктограмм

«Какое у меня сейчас настроение»

- А теперь ребята, возьмите карандаш, и  нарисуйте, пожалуйста, Ваше настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

После завершения рисования психолог размещает детские рисунки на стенде. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы. Отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать, если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

Выход из сказки.

Психолог:

- Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг

 

Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

 

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

 

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

 

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

 

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

 

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

 

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

 

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

 

Рефлексия:

 

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог

Соколова Н.В.

 

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте