Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

                      Конспект по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) в средней группе «Поможем Доктору Айболиту»                                   

 Задачи:

1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях:     времена года, неделя, сутки.  

2. Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах                      

3.Учить группировать геометрические фигуры по 2 свойствам, называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                          

4.Упражнять  детей в количественном и порядковом счете до 5 прямой и обратный счет.                     

5.Развивать логическое мышление, смекалку, память, внимание, связную речь, конструктивные способности.                                                             

6.Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

 Материал к занятию:

Рисунок из сказки «Доктор Айболит», блоки Дьенеша, 3 обруча, кубики Никитина со схемой на каждого ребенка, цифры от 1- 5.                                                  

Ход занятия.

 -Ребята, когда сегодня вы шли в детский сад какая была погода на улице?(пасмурно, идет дождь, холодно)                                                           

  - А какое это время года? (Осень)  Какие  осенние приметы вы еще знаете?(Птицы улетают на юг, листья опадают и т.д.)                                                                                                                                      - Молодцы!                                                                                                                         

  - Давайте поиграем в игру « Когда это бывает?»                                                  

Воспитатель загадывает загадки (части суток)                                                       

-Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.(ночь)                                                                              

  -Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день)                             

-Наши дети просыпаются в детский садик собираются (утро)                        

 - Молодцы ребята!                                                                                                        

 Звонок по телефону. –Алло.                                                                                       

  –Ребята, это Доктор Айболит, он просит нас помочь ему, злой Бармалей не пускает его к больным зверятам, если мы не поможем Айболиту, малыши  могут погибнуть.                                                                      

 – Поможем Доктору Айболиту? (Да)                                                                         

- А поедем мы с вами на поезде. Я раздам вам билеты, посмотрите на них и займите место согласно билету, будьте внимательны, цифра на вашем месте соответствует количеству звездочек на билете.                                                                                                                               Проверяю, все ли пассажиры сели на свои места.                                              

– Поехали! Паровоз, паровоз новенький блестящий, он вагоны повез, будто настоящий.                                                                                              

 – На пути у нас завал, чтобы проехать нужно разобрать его. Камни имеют разную форму, цвет, размер.                                                           

 – Разделимся на две команды.                                                                                   

Задание для 1 команды:  Убрать все  камни   квадратные маленькие в синюю яму.                                                                                              

Задание для 2 команды: Убрать все камни круглые синие в красную яму.                                                                                                                                   

  –Молодцы! Справились с завалом, дорогу очистили. Отправляемся дальше.                                                                                                                              

 – Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагоны повез будто настоящий.                                                                                                                        

 

На  пути  закрытые  ворота, чтобы их открыть нужно подобрать ключи.                                                                                                                              

  – У каждого на столе 4кубика, сложите ключики используя карточки-схемы.                                                                                                             

 – Молодцы! Ребята вот мы и освободили Доктора Айболита.   Физминутка.                                                                                                          

 

– Добрый Доктор Айболит, он под деревом сидит и пришли к нему лечиться, посмотрите кто?                                                                                         

 - Зайчонок, мышонок, галчонок, лисенок, бельчонок.                                         

-  Сколько всего больных  зверушек  пришло к Доктору Айболиту?                                                                        

Ответы детей полным предложением. (5-6 детей)                                            

  - На котором по порядку месте стоит бельчонок?                                                

- Кто стоит на третьем месте?                                                                                     

- Между кем стоит галчонок? Лисенок?                                                                   

Ответы детей.                                                                                                                   

– Молодцы ребята! Мы помогли Доктору Айболиту и он вылечил больных зверюшек.                                                                                                        

– А нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в наш паровоз на свои места, отправляемся                                                                                    

 - Паровоз, паровоз новенький блестящий он вагоны повез будто настоящий.                                                                                                                      

 – Ну вот мы и приехали обратно в нашу группу, вы рады, что помогли Доктору Айболиту. А какие препятствия мы с вами преодолевали.                                                                                                                

Ответы детей.                                                                                                                  

 –Доктор Айболит передал вам витамины, чтобы вы были здоровы.                                                                                                                                                                                                                                                 Конспект подготовил воспитатель Опарина С.Н.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте