Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по Саратовской области»

 

Цель: Закрепление и систематизация умения использовать в речи разнообразные виды предложений.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию понятия о твердых и мягких согласных, целенаправленному практическому усвоению единиц речи (звука, слова, предложения), дифференциации гласных и согласных звуков, мягких и твердых согласных

Развивающая: содействовать  развитию фонематического и речевого слуха, пальчиковой и артикуляционной моторики

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к родному краю, воспитывать стремление качественно выполнять задание; способствовать воспитанию доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оборудование:

Карточки символами, предметные картинки: корова, дятел, самолет, комар; для игры «Собери разрезные картинки», фишки красного, зеленого, синего цвета; картинки с изображением ракеты, космоса, Земли, Луны, мяч.

 Предварительная работа: беседы с детьми об известных местах Саратовской области,  о космосе; экскурсии  к Обелиску, дому-музею В.И.Чапаева; рассматривание иллюстраций.                           

                                                   ХОД.

Вводная часть

На интерактивной доске слайд с изображением логотипа юбилея Саратовской области

-Ребята, я предлагаю  вам отправится  в путешествие, но не в простое путешествие, а  необычное и куда мы с вами отправимся, попробуйте  догадаться! Посмотрите ,что это у нас изображено на доске? (На интерактивной доске графическое изображение границ Саратовской области)(слайд 2)

-Правильно. Это карта  Саратовской области. В уголках нашей Саратовской области много красивых необычных мест. Посмотрите, вот  голубая  лента пересекает всю область, что это такое?

-Правильно, это река Волга.( слайд 3) Посмотрите, какая она красивая.

Мы отправляемся на ее берега.

 -Давайте  прислушаемся. Какие звуки вы слышите? (высказывания детей)

-А теперь окунемся под воду. Кого мы там можем увидеть?(ответы детей)

-Ой, ребята, рыбка!(слайд 4) Какая красивая! Рыбка, расскажи нам, как. Ты сюда попала?

 

                           Наша рыбка-то молчит,                             Что же делать?

                           Ничего не говорит.                                       Как нам быть,

                           Ротиком зевает,                                          Как нам рыбку

                           Пузырьки пускает.                                       Научить говорить?

 

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

-Ребята, А рыбы издают какие-либо звуки?

-Давайте покажем, как рыбка ротиком зевает.

        Рыбка ротиком зевает,

        Только пузырьки пускает. (П-п-п)

-Но мы живем в мире звуков. Все предметы издают звуки. Давайте узнаем: кто как голос подает, кто как песенку поет.

 

 

Текст

 

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

1

2

3

 Мы идем по берегу Волги и приходим на луг:

Корова  вот так мычит,

Долго песенка звучит

(слайд 5)

 

Идем дальше по берегу Волги

Вот комарик прилетел,

Песню звонко он запел:

-«З-З-З»

(слайд 6)

Упражнения: «Улыбка», «Заборчик»

 

Упражнение «Корова»

 

 

 

 

 

Круговые движения мизинцами

 

Сомкнуть губы, произносить звук (м)

 

 

 

 

Упражнения: «Улыбка», «Заборчик»

 

 

 

 

 

 

Дальше нам на пути встречается лес. Кого мы встретим здесь?

Дятел клювом дуб долбил:

Мастерскую он открыл.

-Д-Д-Д-

Вот уютное дупло.

Д-Д-Д-

В нем уютно и тепло.

(слайд 7)

 

Одна ладонь-прямая, указательный  палец другой «долбит» ее

 

 

 

А вот и Саратовский аэропорт(слайд 8)

В небе самолет летит,

Только слышно, как гудит

(слайд 9)

 

 

«Самолет»

 

Упражнение « Самолет»: прикусить язык, произносить «Л-Л-Л»

 

-       Давайте вспомним, чьи песенки мы слышали? (Коровы, дятла, комарика, самолёта.)(слайд 10)

-       Как вы думаете, какой предмет здесь «лишний»? («Лиш­ний» - самолёт, он неживой.)

-        Значит, неживые предметы тоже могут издавать звуки.

-       Смотрите, это нам подарок -  эмблема, с изображением того места ,где мы побывали.(Берег реки, аэропорт)

-        Как разговаривают люди, что они произносят?

-        Из чего состоят слова? (Из звуков.)

-        При помощи чего люди издают, произносят звуки?(Язык, губы)

-        Как называются звуки, которые поются? (Гласные.)

-        А которые не поются? (Согласные)

-Давайте вспомним ,как они обозначаются(гласные –красным ,   согласные- синим и зеленым)

 

Звуковой анализ слов.

-Ребята, а вы знаете, что в Саратовской области приземлился первый космонавт Юрий Гагарин? И следующая остановка в нашем путешествии - это место приземления Ю.Гагарина(слайд 11) .

-Ребята, а у меня есть картинки, на которых изображены предметы ,связанные с полетом в космос.

-Карточки с изображением предметов раздаются каждому ребёнку. (Ракета, космос, Земля, Луна, астероид)

 

                     Слово ты произнеси, 

                    Первый звук ты назови, 

                   Его мягкость или твёрдость определи.

 

Дети  работают за столами ,у каждого наборное полотно, разделенное на три окошечка, произносят слово, называют первый звук, определяют гласный или согласный, мягкость или твердость согласного и выкладывают соответствующий квадратик .

-Нам еще одну эмблему подарили ,с изображением ракеты.

-А у меня есть ещё для вас: игра «Подскажи сло­вечко». Вы должны догадаться, какое слово подсказать, и опре­делить, как звучит повторяющийся слог.

-Де, де, де Рыбки плавают в ... (воде).

-Да, да, да. Всем нужна ... (вода).

-Ны, ны, ны Для рыбалки удочки ... (нужны).

-Ня, ня, ня  Рыбе не поймать ... (меня).

-Сы, сы, сы У сома длинные ... (усы).

-Си, си, си Щук боятся ... (караси).

 

Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови детеныша»

-А сейчас мы с вами отправляемся в еще одно интересное место Саратовской области- Хвалынский национальный парк и поиграем в игру «Назови детеныша». (слайд 12)

Я буду показывать изображение животного на доске и бросать вам мяч, а вы мне называть его детеныша и возвращать мне мяч. (Лось-лосенок, верблюд-верблюжонок, олень-олененок, волк-волчонок, сова-совенок, кабан-поросенок.)(слайды 13-14)

-И здесь мы тоже получаем эмблему. Молодцы!

-Давайте догадаемся, куда мы отправимся дальше. Вы можете догадаться какой город что тут изображен?(на доске изображение Центральной площади Балаково(слайд 15).Правильно, это наш город Балаково.

-Ой, тут что-то есть. Посмотрите здесь в конвертах разрезные картинки, давайте их сложим  и расскажем о том ,что здесь изображено.

(Дом Мальцева, Обелиск ,дом-музей В.И.Чапаева ,АЭС, ГЭС, шлюзы, мост Победы, вокзал, Драматический театр)

Дети собирают картинки и рассказывают о том, что  на них изображено.

                      Итог занятия. Рефлексия деятельности.

-Давайте вспомним по каким местам Саратовской области мы путешествовали .Чем вам больше понравилось заниматься ?И в   этом нам помогут наши подарки-эмблемы.(слайд 16)

Конспект подготовил: воспитатель Маслова С.В.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте