Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) детей группы компенсирующей направленности «Квест - игра по сказкам Корнея Чуковского»

Квест - игра по  сказкам Корнея Чуковского.

Коррекционно-образовательные цели.

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписи детских песен про разные виды транспорта, презентация, магнитная доска, предметные картинки с изображением животных и деревьев, маски для театра, игрушечный телефон, сундучок, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! 

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай.

- Ребята, что-то лежит у меня на столе. Давайте посмотрим. (На столе лежит письмо)

- Кто же прислал нам его? (предположения детей)

- Я вам сейчас дам небольшую подсказку. Его прислали герои сказок.

- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.

 

 

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

- Узнали о ком эта загадка? (О К. И. Чуковском) Слайд 1.

- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо, давайте прочтём его.

Логопед читает письмо:

Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!

- Ребята, что же делать? (ответы детей)

- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

- Чтобы сесть в транспортное средство, нам нужны билеты. Они лежат у меня на столе. Возьмите их.

- Занять свои места нам нужно в определённом порядке, для этого составим цепочку слов.

- Последний звук в моём слове будет началом следующего слова.

- У меня на «билете» дом

- На какой звук заканчивается моё слово? (М)

(Мойдодыр, расческа, Айболит, таракан, насос, стол, лук, кокос)  

- Итак, все заняли свои места, отправляемся в путь! Звучит мелодия.

- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо! Слайд 2

- Мы приехали!

- Перед нами первый сундук и первое испытание. Слайд 3

Игра «Раздели на слоги»

(Совершенствование навыка слогового анализа слов)

- В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под пальмой, а те, чьё название делится на 3 слога, - под баобабом. Если есть герой, в названии которого 4 слога, его нужно поместить между пальмой и баобабом. (Магнитная доска с предметными картинками, дети по желанию выбирают животных).

- Помогите животным! Дети выполняют задание.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 4.

- Айболита.

- Правильно, ребята. Слайд 5.

- А нам пора отправляться дальше! Слайд 6.

- Ребята, Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»

- Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом)

(Развитие речевого слуха, чувства рифмы) Чистоговорки с разной интонацией

Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
- Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)

- Перед вами карточки со словами. Прочитайте их.

- А теперь выполним анализ слов МУХА, ЖУКИ, КОМАР, БЛОХИ.

- но сначала вспомним красным цветом обозначают какие звуки? (гласные

- Синим? (согласные твёрдые)

- Зелёным? (согласные мягкие)

Дети выполняют задание, логопед контролирует.

- А теперь отогните листочки и проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от второго сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 7.

-  Мухи – цокотухи.

- Молодцы! Слайд 8.

- А нам пора отправляться дальше! Слайд 9.

- Ещё одно испытание приготовил нам Бармалей. Очень сложное.

- Для его выполнения вам нужно разделиться на две команды.

 «Собери слова из слогов»

Логопед раздаёт командам карточки с напечатанными на них слогами.

- Ребята, прочитайте слоги и соберите их в слова. У каждой команды должно получиться три слова.

На-сос,  ка-мыш,  ра-ды, на-вес, ка-бан, на-ши.

-Молодцы, а теперь представьте, что слоги поменялись местами. Давайте прочитаем вновь получившиеся слова. (Сосна, мышка, дыра, весна, кабан, шина.)

- Замечательно, вы и с этим заданием справились.

- Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд 10

- Мойдодыра. Слайд 11.

- Перед тем, как нам отправиться дальше, выполним гимнастику для глаз.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

 

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо.

 

Увидят мои глазки все!

Ребята закрывают глаза

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Частое моргание глазами

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

 - Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Слайд 12.

- Он откроется, если мы выполним ещё одно задание Бармалея.

«Закодированные предложения».

- Ребята, Бармалей закодировал предложения, вместо слов он нарисовал картинки. Давайте попробуем раскодировать их. Составьте предложение по картинкам и выложите схему получившегося предложения.

Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении. Составляют схемы.

- Молодцы!

- Сундук открылся. Чьи же это вещи? (Федорины) Слайд 13.

- Правильно, ребята! Слайд 14.

Игра «Все наоборот»

- Последний сундук перед нами и последнее испытание. Слайд 15.

- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)

- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.

- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.

 Тепло - холодно

Далеко - …

Высоко - …

Пасмурно - …

Грустно - …

Широко - …

Темно - …

Быстро - …

- И ещё один ключ мы смогли достать.

- Посмотрим, чьи же вещи там спрятаны.

- Героев сказки «Телефон» Слайд 16.

 - Ребята, вы собрали все ключи. Вернули вещи нашим любимым героям.

- Нам пора возвращаться. Но мы сможем вернуться, если соберём слово из букв, которые написаны на ключах. (Добро)

- Я желаю вам друзья

Делать добрые дела.

И дружить, и дорожить,
И добро друзьям дарить.

- Вспомните на чем мы сюда приехали. Звучит музыка. Слайд 17.

- Вот мы и вернулись.

«Вопросы для рефлексии»

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

Мне было трудно выполнять…

У меня получилось…

Мне захотелось….

 

 

 

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте