Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие от А до Я»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

«Путешествие от А до Я»

 Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей, фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Воспитывать умение оказывать помощь  товарищам, договариваться о совместной деятельности, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: чтение рассказов и пословиц о дружбе, работа с детьми по мнемотаблицам и слоговым таблицам.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение , гласный звук, согласный звук, слог. Материалы: презентация, картинки, карта, звуковые схемы, слоговые таблицы, карточки с примерами, карточки с символами для пословицы.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).  А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Ребята, королева Знаний приглашает нас в страну Азбуки, где хочет открыть нам один из главных секретов. Но этот секрет зашифрован. Чтобы его отгадать необходимо преодолеть испытания, за которые вы будете получать буквы. Преодолеть испытания смогут самые смелые и отважные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могла зашифровать Королева Знаний? Как же нам узнать этот секрет?

Дети: Отправиться в путешествие?

Воспитатель: Как же мы отправимся в путешествие, если не знаем куда идти?

Дети: (нужна карта).

Воспитатель: Действительно. Посмотрите, Королева Знаний приготовила для нас сундук. Возможно,  там хранится карта. Но сундук откроется в том случае, если мы правильно выполним разминку «Ответь правильно».

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? / бросаю мяч ребенку, и он отвечает/. (речь – это слова, предложения)

Из чего состоят предложения? (Предложения -  слова, которые дружат между собой).

Из чего состоят слова? (слогов, звуков)

Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

Согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно ответили на все вопросы. Заветная карта у нас в руках.

Воспитатель: Давайте её внимательно рассмотрим и отправимся в путь. На карте выделены буквы – остановки.

Воспитатель: Ребята первая остановка буква «Б». Мы с вами оказались в городе Буквоград. Ребята, как вы думаете кто жители этого города?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в Буквограде прошёл дождь и испортил многие буквы. Как нам вернуть им прежний вид?

Дети: Дорисовать с помощью карандаша.

(Дети у мольбертов по  человека дорисовывают буквы).

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием и жители города Буквоград оставили нам букву Д.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы двигаться дальше  каждый из вас должен придумать слово на этот звук.

Воспитатель: Посмотрите, следующий город в котором мы оказались – город Звукоград. На карте он отмечен буквой З. Как вы думаете кто жители этого города?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Главный житель этого города – Волшебный Гном приготовил для вас картинки, но они разбились. Возьмите каждый по кусочку и найдите себе пару.

Воспитатель: Волшебный Гном отдаст нам следующую букву, если вы подберёте к каждой картинке звуковую схему. Но будьте внимательны, гном может вас запутать.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы верно выполнили задание. Волшебный Гном дарит нам следующую букву.(Р)

Воспитатель: Ребята, ну что чтобы отправиться дальше в путь нужно снова обратиться к карте. Посмотрите, чтобы двигаться дальше к следующей остановке нам нужно перейти речку.

Мост через реку. Игра «Цепочка слов»

Но моста нет. Я предлагаю построить мостик самим. Посмотрите, здесь лежат кирпичики. На них нарисованы картинки. Как мы можем построить из них мостик?

Дети: выложить цепочку из слов в виде мостика.

(буква У)

.Слон - нож – жираф – флаг – гриб – бабочка – арбуз – забор – руль – лист – треугольник – колос.

Воспитатель: Реябята, давайте посмотрим на карту. Какая же наша следующая остановка.

Дети: Буква «П»

Воспитатель: Мы и оказались в городе Предложений.

Жители  этого города  очень любят играть. Но они отдадут следующую букву в том случае, если мы поиграем с ними в интересную игру, которая называется «Живая стрелка». (БУКВА Ж)

«Живая стрелка»

Цели: закреплять умение составлять предложение; упражнять в беге по кругу и остановке по сигналу; воспитывать целеустремленность.

Оборудование: картинки , сумка, нагрудник со стрелкой.

В центре круга находится дошкольник, изображающий стрелку. Рядом с ним на полу стоит сумка с картинками. Ребенок кружится вокруг себя, вытянув вперед правую руку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Наша стрелка оживилась,

Быстро, быстро закружилась!

Сделай круг и обернись,

А теперь остановись!

«Стрелка» останавливается и указывает на ребенка. Тот достает из сумки водящего картинку. Водящий просит ребёнка составить предложение  из 2,3 и более слов.

Воспитатель: Ребята,  нам пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, назовите следующую остановку.

Дети: Буква С .

Воспитатель: Вокруг себя повернись, в Слогограде очутись. (Дети выполняют с закрытыми глазами).

Посмотрите, ребята  слова рассыпались на части, на слоги. Чтобы правильно собрать слово, вам нужно решить по 2 примера. Числа которые вы получите решив примеры вам нужно найти в таблице, каждое число обозначает слог. Из этих слогов вам нужно составить слово. Мы получим следующую букву в том случае, если решим все примеры и составим все слова. Ребята для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды. Слева встаньте те у кого имя начинается с гласной, справа с согласной. (Дети решают примеры и составляют из слогов слова).

Воспитатель: Молодцы ! Справились и с этим заданием . И за это получаете букву Б.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту. Осталась одна последняя остановка.  Следующая наша остановка у Королевы Знаний. 
Воспитатель: Королева Знаний зашифровала для нас пословицу в виде символов. Ребята мы получим заветную последнюю букву в том случае если отгадаем пословицу.

(Дети на ковре составляют пословицу и называют её).

Молодцы, вы получаете последнюю букву А.

Воспитатель: Ребята, вы собрали все буквы. Теперь всё в ваших руках. Ч то нужно сделать, чтобы узнать зашифрованный секрет Королевы Знаний.?

Дети: Сложить слово из букв.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Ребята, Королева Знаний хотела открыть  вам секрет всех ваших побед. Это дружба. А вы знаете кто такие друзья?

Дети:…

Воспитатель: это люди, с которыми нам легко, интересно, которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я хочу чтобы каждый из вас похвалил себя и сказал: «МЫ  сегодня молодцы, потому что…….»

Воспитатель: Ребята, я сегодня тоже хочу похвалить всех вас. Вы сегодня, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, достойно прошли все испытания, проявили свои самые лучшие качества. А самое главное вы были настоящими друзьями.

Наше путешествие заканчивается, а ваша дружба продолжается!

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте