Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Приключение в математической галактике»

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10); 

• Упражнять в составлении и решении задач;

• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.


  Ход занятия.

 I. Организационный  момент:

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня  на электронную  почту  детского  сада  пришло  необычное письмо из  Академии Космических  наук!

«Дорогие  ребята в  космосе   столкнулись  2  кометы, и  произошёл  взрыв. Некоторые  планеты  сошли  с  орбит, и  может  произойти  катастрофа. Необходимо собрать  команду смелых, отважных и сообразительных  ребят, чтоб вернуть  планеты на свои  места». Что же теперь делать?

Дети: Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Воспитатель: Чтобы отправиться к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему ?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему?

Воспитатель:  Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки - ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать, надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо  ее заправить (работа с блоками Дьенеша)

Заправлять наши ракеты мы будем космическими, геометрическими фигурами. Выберите  себе любую фигуру и найдите свою ракету. Ребёнок  объясняет, почему он полетит именно на этой ракете.

Ну что вы готовы отправиться в космос. Да.

Я думаю, что нет. Нам надо дать название нашей команде. И отгадать зашифрованное слово по первым звукам слова на картинке.

Слон, Автобус, Ложка, Юла, Тыква. (Салют) Название ракеты.

Но вот теперь вперёд.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику :

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх)

 

 Музыка (прилет в космос)

 1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Меркурий  расположен  очень  близко  к  солнцу,  и  время  бежит  на  планете  очень  быстро. Чтобы  планету  вернуть  на  своё  место  мы  должны быстро  и  правильно  отвечать  на  вопросы. (Стоя  в  кругу  с  мячом)

  1. Счёт от 1 до 10.
  2. Обратный счёт от 10 до 1.
  3. Счёт от7до2, от3до12.
  4. Счёт парами.
  5. Счёт тройками.
  6. Предыдущее числа 10.
  7. Последующее числа 15.
  8. Какое число больше 4 и меньше 6.
  9. Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

10.   Если   линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

11.   Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Как вы думаете,  вы  справились  с  заданием?  Да.

Возьмите планету и поставьте  её  на  место.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх)

 

2. ВЕНЕРА

Мы  пролетаем  над  планетой  Венера. Ребята  на  этой  планете резко  меняется  температура. Чтобы  планету  вернуть  на  своё  место  нужно  расставить  знаки  больше  меньше  на  космических  карточках. Разбейтесь  на  пары  и  выберите любую  карточку  на  ковре. Ребята  поменяйтесь  карточками  и  проверьте  друг  у  друга. Как  вы  думаете,  вы  справились  с  заданием?   Да. 

Молодцы. Прикрепите планету  на  своё  место.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх)

 

  3.ЗЕМЛЯ.

Воспитатель: Ребят мы с вами пролетаем над планетой Земля (Просмотр слайдов)

 4. МАРС

Воспитатель: Ребята  мы  прилетели  на  планету  Марс.

 Однажды там поссорились математические знаки с цифрами и знаки ушли. Нас просят о помощи. Вернуть знаки.

     1 вариант                      2 вариант

      3    5   8                          10   3     7

      8    1   7                          4     4     8

      2    2   4                          6     4     10

      7    2   5                          4     3     1

 

Дети садятся за столы и выполняют задание. Для проверки прошу прочитать примеры по цепочке. Если пример решен правильно выставляю его на доске и прошу  проверить, тех у кого такой же пример есть в карточке.

Справились и с этим заданием, пора отправляться дальше. Ну, что ребята полетим дальше.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Прикрепили планету  на своё место.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх)

 

 5. ЮПИТЕР

Ребята  на  этой  планете  мы  поиграем  в  игру  «Ручеёк».

Выберите  любую  космическую  карточку. Что  на карточке?  Цифры. Правильно.  У кого  на  карточке  цифра,  обозначающая  наибольшее  число 10. А  у  кого  цифра,  обозначающая  пустоту 0. Вы  будете  первой  парой.  Состав, какого  числа  мы  будем составлять? Числа 10. Пока играет музыка, мы  гуляем, танцуем. Затем  выстраиваемся  в  пары.

Молодцы. Прикрепите планету  на своё  место.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх)

 

 

 6. САТУРН

Чтобы  Сатурн  вернулся  на  свою  орбиту  нужно  выложить космические  звёзды. Звёзды  бывают  разные. Вы знаете,  какие они бывают? Давайте сядем  за  столы  и  приступим  к выполнению задания. Вы будете выкладывать  по схеме из  кубиков. А вы по словесной  инструкции. Слушайте  внимательно. Чёрные  лучи  в верху, зелёные  справа, синие  слева, фиолетовые  внизу. Все  справились с заданием. Молодцы. Прикрепите планету на свое  место.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, все планеты вернулись на свои орбиты. Мы справились с заданием. Пора возвращаться домой. Но для этого нам нужно выполнить последнее задание. Составить и решить задачу по картинке.

(На картине 5 звезд больших и 3 маленьких)

Воспитатель: С возвращением на планету Земля.

Стук в дверь. Заходит корреспондент «Вести Светлячка».

1.Все вернулись с задания?

2.Вам понравилось космическое путешествие?

3.Вы предотвратили космическую катастрофу?

4. Вы встречали трудности на своем пути?

Ответы детей.

 А на каких планетах вы бывали?

Дети называют по порядку все планеты.

Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами. Академия  Космических Наук  решили  наградить вас  звездой мужества.

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте