Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию (по ознакомлению детей с миром природы).

Цели: 

• Закрепить знания детей о природе; 
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; 
• Увлечь детей участием в командной деятельности; 
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.); 
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 

Предварительная работа: 
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. 

Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, аудиозапись, медали, экологические знаки. 
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» Для того, чтобы начать игру, нам нужно стать знатоками. А кто такие знатоки? Знатоки – это любознательный народ, который знает ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?». Вы готовы стать знатоками? Ну, что же в игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Ручеек».

Я предлагаю команде «Солнышко» занять место с правой стороны, а команде «Ручеек» с левой.
Итак – внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам – лесные жители. В нашей игре есть игровая и музыкальная пауза, для отдыха игроков.

 

Правила игры: команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда заработает 1 балл. На обдумывание дается 1 минута.

Ну, что же команды «Желаю вам победы!»

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. (шишки).

1 раунд. Команда «Солнышко» крутит волчок.

Сектор№3 вопросы о животных.

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза). 
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый). 
Команды получают по 1 баллу.

 

2 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».

Сектор №5 вопросы о птицах.
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков). 
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Потому что они питаются насекомыми, а они появляются позже).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка). 
- Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

 Команды получают по 1 баллу.

3 раунд. Волчок крутит команда «Солнышко».

Сектор № 1 вопросы о насекомых
- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку). 
- Кто в лесу плетет паутину? (паук). 
- Сколько крыльев у жука? (четыре). 

Команды получают по 1 баллу.


И так игровая пауза. (пальчиковая гимнастика)

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце!

Ну что ж ребята, мы не много отдохнули , теперь продолжим

4 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».

Сектор №2  конкурс «что обозначают экологические знаки?»

Команды получают по 1 баллу.

5 раунд.  Волчок крутит команда «Солнышко».

Сектор №4  «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»  итак, в черном ящике находится проблемная ситуация, которую вы должны объяснить. 

1-я ситуация (для команды «Солнышко») 
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. 
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! 
— А в нем яичко. 
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. 
— Мы будем заботится о нем! 
Девочки взяли яичко с собой. 
Ведущий.Правильно ли девочки поступили? 
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 

2-я ситуация (для команды «Ручеек») 
Две сестренки гуляли по лесу. 
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? 
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! 
— Давай сорвем его и отнесем маме. 
Девочки сорвали цветок и пошли домой. 
Ведущий. Правильно ли поступили девочки? 
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 

3-я ситуация (для команды «Солнышко») 
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. 
Ведущий. Правильно поступил мальчик? 
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 

4-я ситуация (для команды «Ручеек») 
После дождя дети пошли гулять во двор. 
— Посмотри, сколько червяков! 
— Давай соберем их и девчонок испугаем! 
— Пойдем посмотрим, где девчонки! 
Оставляют банку с червями закрытой. 
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? 
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. 

3. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?». 
Команды получают по 1 баллу. 

6 раунд. Волчок крутит команда «Ручеек».

Сектор №6  вопросы о растениях.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух). 
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза). 
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна). 
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом). 
Команды получают по 1 баллу.

7 раунд. Волчок крутит команда «Солнышко»

Сектор № 7  «Блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.  Минута пошла.
Вопросы для команды «Солнышко». 
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) 
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.) 
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) 
— У какого дерева белый ствол? (У березы.) 
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.) 
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) 
— Сколько ног у жука? (Шесть.) 
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) 
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) 
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.) 
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) 
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) 
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) 
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) 
— Сколько ног у паука? (Восемь.) 

Вопросы для команды «Ручеек». 
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.) 
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) 
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы 
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) 
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) 
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.) 
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) 
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) 
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) 
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) 
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) 
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) 
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) 
— Чем питается бабочка? (Нектаром.) 
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.) 
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) 
молодцы ребята, вы получаете по 1 баллу.

И так  музыкальная пауза.  (танец маленьких утят)

 Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей

 

Конспект подготовил и провел:

воспитатель старшей группы Кучеренко В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте