Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке ».

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длинне.
  • Упражнять детей в порядковом счёте.
  • Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету,форме.
  • Закрепить состав числа пять.
  • Закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
  • Развивать пространственные представления.
  •  Развивать логическое мышление, память, внимание.
  •  Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику

Материал: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, цветные полоски, схема (домик), настольный театр «Теремок», дидактическая игра «Найди пару», картинка мишка, плоскостной мешочек из картона.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а сказочное. Вы хотите отправиться в сказку?

Дети : Да.

Воспитатель:  В сказке нас будут ждать разные приключения, игры и задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие давайте пройдём за столы и построим ковёр-самолёт. На столе у вас лежат кубики Никитина и цветные полоски. Построили? Молодцы! Ребята, посмотрите в какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте по считаем зверей?

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько всего зверей?

Дети: пять.

Воспитатель: Каким по счёту стоит зайка?

Дети: зайка стоит по счету третьим.

Воспитатель: А волк?

Дети: пятым.

Воспитатель: Кто стоит между мышкой и зайкой?

Дети: Между мышкой и зайкой стоит лягушка.

Воспитатель: Кто стоит за лисичкой?

Дети: Волк.

Воспитатель: А кого не хватает в нашем теремке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас теремок. Мишка решил его украсить геометрическими фигурами. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежат домики ,нужно распределить геометрические фигуры по цвету,и форме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые домики у нас получились.

Воспитатель: Ребята,хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте выйдем из-за столов ,пройдём на ковёр. На столике лежат карточки, возьмите по одной. Пока звучит бубен вы бегаете,как только бубен перестанет звучать вы ищете себе пару.

Воспитатель: Андрей почему ты встал в пару с Лизой?

Андрей: У меня цифра три, а у Лизы на карточке три яблока.

Воспитатель: (спрашивает всех детей).

Воспитатель: Молодцы!  А теперь вернёмся за столы и продолжим наши приключения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,а Мишке не хватило места в теремке. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: построить ему новый дом.

Воспитатель: На столе лежат палочки Кюзенера. Возьмите 4 палочки одинакового цвета, постройте стены, возьмите 2 палочки одинакового цвета и постройте крышу, а теперь 4 палочки одинакового цвета короче ,чем для стен и постройте окно. Возьмите черную палочку и положите её под домик это будет дорожка. А ещё посмотрите у вас на тарелочках есть мишки. Возьмите мишку и положите справа от домика, а теперь слева от домика.

Молодцы ребята! Все справились !

Воспитатель: посмотрите Мишка приготовил все зверям конфеты, но он не может их правильно по считать. Сколько зверей было в теремке?

Дети: пять.

Воспитатель: Поможем Мишке по считать конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас есть мешочек на столе, а конфетами будет палочка Кюзенера обозначающая цифру один.

Воспитатель: Положите в мешочек 2 палочки. А сколько нужно добавить,чтобы было 3?

Дети: одну.

Воспитатель: Правильно. А сколько нужно ещё добавить чтобы получилось пять конфет?

Дети: две.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята теперь Мишка может угостить сказочных зверей. Они будут жить дружно и весело.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу:

-Мы играли, играли и немножечко устали

-Отдохнули,задремали (закрыли глаза)

-Но солнечный луч :Коснулся глаз (открыли глаза)

                                   Коснулся носа (наморщите нос)

                                   Коснулся рук (потрясите руками)

Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.

А мы вернулись в группу.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня были?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: играли,выполняли разные задания.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вам понравилось играть? (ответы детей)

В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз? (ответы детей)

Молодцы ребята! Все справились!

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте