Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
МАДОУ Детский сад №19

 

« НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

 

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух ,вкус, обоняние и осязание в познание мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные  состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. Развивать память, мышление, речь детей.

Предварительная работа: Проводились игровые задания ,цель которых-ознакомление с различными  видами поверхности( камень-твердая поверхность; шёлк-гладкая поверхность; щётка-колючая и т.д.)

Проводилась игра « Твёрдый-мягкий»

Словарная работа: опыты, эксперименты, осязание, обоняние.

Материал: Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, гармошка, погремушка. Таблица для проверки зрения. Фрукты: апельсин, лимон, банан, яблоко. Овощи: лук, морковь, капуста. Печенье, конфеты, шоколад, баночки.

 

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

-Дети сегодня мы с вами отправимся в Институт Здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.      

– Какие органы чувств вы знаете?(ответы детей)

Правильно ,это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. 

 

Заходим  с детьми в первую лабораторию.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадав её, поймёте какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

-Правильно, глаза- орган зрения.

В этой лаборатории изучают зрение.  Для чего людям нужны глаза? (ответы детей)                                                    Правильно, глазами мы видим мир.                                                                               

 –Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику для глаз. (провожу с детьми  комплекс гимнастики для глаз)

1)На 3-5 мин.закрыть глаза, затем широко открыть  (6-8 раз)

2)Быстро моргать в течениии10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.

3)Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

Затем рассматриваю с детьми таблицу для проверки остроты зрения. (таблица состоит из трёх полосок: на первой полоске изображены предметы большой  величины, на второй полоске предметы средней величины, на третьей полоске самые маленькие предметы.)

-Ребята, как вы думаете, нужно ли  беречь глаза? А как? ( не тереть грязными руками, не смотреть близко телевизор)

 

Входим с детьми  во вторую лабораторию. Дети садятся на стулья.

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку: 

Два брата на одной голове живут,                                                                                    

 Все слышат, а друг друга не видят.  (уши)                                                                            Правильно, молодцы!                                                                                                           

-Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.                                                   

(Говорю тихо) Встаньте.                                                                                                  

 Дети встают.                                                                                                                    

 Почему вы встали?                                                                                                          

 Дети отвечают: потому что услышали,  что вы сказали.

-Чем вы эти слова услышали? (Ответы детей)                                     

                 Провожу с детьми игру « Узнай по голосу».

-Молодцы ребята, все правильно назвали имена.

-Давайте с вами ещё поиграем, игра называется «Какой музыкальный инструмент звучит?». Слушайте внимательно и попробуйте отгадать какой музыкальный инструмент прозвучал. Выкладываю на стол бубен, колокольчик, погремушку, дудку и поочерёдно играю на инструментах . Дети сидя спиной к столу, определяют на слух какой музыкальный инструмент прозвучал.                                                                                  

-Молодцы, все справились с заданием.

-Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть уши, не лазить в них острыми предметами ,не слушать громкую музыку).

 

Переходим с вами в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте ещё одну загадку:

Между двух святил в середине я один (нос)

-Правильно, это нос!

-Дети скажите, для чего человеку нос? (ответы детей)

-Правильно, носом мы дышем! А ещё нам нужен нос для того чтобы различать запахи. Нос- орган обоняния.

Провожу игру «Узнай по запаху»

-Предлагаю детям  определить по запаху, что находится в баночках.(шоколад, лук, лимон, апельсин)

-Молодцы! Все справились  с заданием.

-Ребята, а как нужно беречь нос? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи)

-Ребята ,а как  можно ещё определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус).

В следующей лаборатории изучают именно этот орган вкуса - язык. 

Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

-Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?(ответы детей).

-А теперь давайте поиграем с язычком.

Провожу артикуляционную гимнастику.

«Холодно-жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) Повторить 3-4раза.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз(8-10раз).

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно  двигать языком, влево-вправо.(8-10 раз).

«Лошадка». Поцокать языком.

-Молодцы, хорошо поиграли язычком.

Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру, называется она «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты:  яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

-Молодцы, все справились с заданием, правильно определили на вкус продукты.

Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Дети хором:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда

Ну а драться- никогда!

-Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

-Это наши пальчики.

Провожу с детьми пальчиковую гимнастику.

А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Провожу игру «Жмурки».

Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

-Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники.

Назовите их пожалуйста.

-Теперь вы знаете, для чего они нужны.

-А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье)

-Что надо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной).

Я вам желаю, чтобы вы всегда были здоровы!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье.

(Дети говорят друг другу добрые слова).

Информационная поддержка

Министерство образования и науки


Госуслуги


Федеральный институт развития образования


Официальный интернет-портал
правовой информации


Электронная запись в детский сад


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Официальный сайт для размещения информации о торгах


Реализация Федерального закона Об образовании в Российской Федерации


Сайт ГАУ ДПО СОИРО


Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ


Администрация Балаковского муниципального района


Комитет образования администрации Балаковского муниципального района


МАДОУ
детский сад №19 "Светлячок"

тел. (8453) 35-82-12
ул. Чапаева, 118а
Смотреть на карте